Обзор наушников Dunu Falcon C — взвейтесь, соколы, орлами!
Компания Dunu давно уже перешла в режим «лучше меньше, да лучше». Являясь одним из топовых OEM-производителей, изготавливающих наушники многим брендам, для релизов под своей маркой они выбирают только по-настоящему интересные решения, и их новинка Falcon C не стала исключением.
Традиционно продукция верхних ценовых сегментов Dunu — это многодрайверные гибридные модели разной степени сложности, но иногда Dunu выпускают и модели с одним излучателем, именно такими и вышли герои сегодняшнего обзора. В данных наушниках используется новый излучатель, диафрагма которого выполнена с применением углеродных нанотрубок, что позволило получить лёгкую, но достаточно жёсткую мембрану, обеспечивающую низкий уровень искажений и приличную детализацию. Традиционно для компании, это оформлено в металлическом корпусе со сменным кабелем, стоимость новинки составляет примерно 220 долларов.
Технические характеристики
- Излучатель: динамический, 9 мм
- Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 108 дБ/мВт
- Импеданс: 16Ω
- Кабель: сменный с MMCX-коннекторами, посеребрённая медь
- Штекер: 3,5 мм, позолоченный TRS
- Вес: 28 г
Упаковка и комплект поставки
Коробка традиционна и для Dunu, и для наушников вообще. Из разнообразия тут — только необычная фольгированная внешняя обложка серебристого цвета. Внутри находится ещё одна коробка с фото Макса Барских на внутренней стороне крышки (может, Макс спас любимую собачку директора компании?), в коробке ожидаемо лежат сами наушники и аксессуары.
- удобная коробочка для хранения из чёрного алюминия
- переходник на 6,3 мм и на сдвоенный «авиационный» разъём
- два набора насадок (3 пары разного размера) с разной шириной раструба
- набор насадок SpinFit
- колечко из липучки для сматывания провода
В общем, на аксессуарах тут явно не экономили.
Дизайн и удобство ношения
Разработчики компании наконец-то открыли для себя такие понятия, как эргономика и комфорт, и уверенно двинулись покорять неизведанные территории. Первой ласточкой, оповестившей о приближении новой концепции, стали DK-3001, они, может, и не были эталоном удобства, но садились в большинство ушей без проблем. Falcon C делают ещё один шаг в эту сторону. Их корпуса достаточно невелики по размерам, сделаны из металла, лишены острых углов и выступающих граней. Falcon созданы для заушного ношения, и попытка посадить их проводом вниз вряд ли увенчается успехом. Звуковод также выполнен под правильным углом, что позволяет без проблем носить эти наушники на протяжении длительного времени, а благодаря небольшой толщине «Фальконы» прочти не выпирают из ушей.
Корпус наушников сделан из набирающего популярность в IEM «жидкого металла». Под этим маркетинговым именем скрываются несколько разных сплавов, отличающихся повышенной прочностью, что позитивно сказывается на акустических свойствах корпусов наушников. Раньше подобные материалы использовали Campfire Audio, теперь технология доступна и в более доступном сегменте.
Дизайн модели лишён вычурности и каких-либо декоративных элементов, всё подчиняется функциональной необходимости. На внутренней стороне расположены достаточно крупные отверстия, закрытые сеткой, но эксперимент с их закупоркой особо заметных результатов не дал, поэтому я предполагаю, что к акустическому оформлению они не относятся (на всякий случай ещё раз явно уточню, что я могу и ошибаться). Наушники обеспечивают нормальную для данного форм-фактора звукоизоляцию, даже отчасти превосходящую «средние показатели по больнице» (традиционно — более чем достаточно для улицы или общественного транспорта, но всё-таки маловато для метро или самолёта).
Собраны Falcon C очень качественно, и комплектный провод с разъёмами не стал исключением. В данной модели используются MMCX-коннекторы с аккуратно подобранной силой фиксации: достаточно, чтобы обеспечить надёжность, но без необходимости использовать тяжёлую гусеничную технику для отсоединения. Сам кабель витой, он сделан из посеребрённой меди высокой очистки, изоляция достаточно толстая, поэтому шнурок выглядит и ощущается круче стоковых у предыдущих моделей компании. Он немного запутывается, но благодаря неплохой толщине распутывается быстро. На холоде он практически не твердеет, а заушины без эффекта памяти, сформированные возле коннекторов, сводят почти к нулю микрофонный эффект.
Конечно, мне будет не хватать традиционного для Dunu резинового «язычка» для сматывания провода, но, похоже, он отходит в прошлое.
Для любителей «шнурковщины» Dunu выпускает альтернативные провода, но эксперимент с iBasso CB13 показал, что вряд ли смена провода тут имеет смысл.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.
На всякий случай повторю очевидный факт, о котором часто забывают. Наушники, а особенно однодрайверные динамические модели, сильно зависят от правильного подбора насадок, так что если вы станете гордым обладателем «Фальконов» — не пожалейте времени на вдумчивый подбор подходящих для вас насадок, они должны сидеть идеально, но без излишней плотности (поэтому, кстати, мне с этой моделью не очень понравились SpinFit, но уши у всех разные, поэтому обязательно попробуйте и их).
Первое, что обращает на себя внимание в данной модели наушников, — это бас. К счастью, в данном случае внимание это обусловлено не количеством, а качеством. Лично для меня (все же помнят, что любой обзор звука субъективен по определению?), Falcon C предлагают лучший бас в ценовой категории эдак до 500 долларов (а может, даже и выше). Он просто оптимально сбалансирован количественно, уходит действительно глубоко, великолепно контролируется и умело балансирует между массой и хлёсткостью, делая небольшой уклон в сторону последней. Разумеется, данной модели без проблем удаются проработка текстур и создание основы для мелодии, бас, когда необходимо, выступает на передний план, когда это не нужно — отходит на фоновые позиции.
Среднечастотный диапазон традиционен для современных моделей с немного V-образной АЧХ. Он обладает хорошей (для динамической модели) детализацией, но не пытается выдавать арматурную скорость и резкость, что положительно способствует прослушиванию некачественных записей, наушники не стараются вытянуть все огрехи звукоинженеров. Верхняя половина СЧ немного акцентируется, что, с одной стороны, эффектно подчёркивает вокал, особенно женский, а с другой — излишнее акцентирование не всем трекам идёт на пользу и в редких случаях может звучать как некоторая нехватка весомости. Воображаемая сцена достаточно объёмная — больше средней по ширине и где-то средняя по глубине, но качественное разделение планов позволяет наушникам играть очень объёмно.
ВЧ тут немного подчёркнуты, так что ВЧ-фобам эту модель вряд ли можно рекомендовать к покупке без прослушивания, но на мой вкус, «верха» тут не пересекают черту, за которой их становится слишком много (даже не подходят к ней вплотную, хотя иногда и пробегают близко). ВЧ хороши по детализации (естественно, с поправкой на ценовую категорию), обладают хорошо выраженными атаками (изредка даже чуть лучше, чем хотелось бы) и протяжёнными затуханиями, что позволяет наушникам отыгрывать ВЧ достаточно «богато», хотя, конечно, до верхне-среднего и более высоких сегментов с их «слоистыми верхами» они всё-таки не дотягивают.
Естественно, обзор был бы неполным без нескольких сравнений. Я выбрал исключительно те модели, что можно считать конкурентами из числа того, что у меня есть под рукой.
MEEAudio Pinnacle P1. В целом тут всё достаточно просто, разница между этими моделями состоит в их разнонаправленности. Там, где Pinnacle, оправдывая своё название, стремится вверх, играя те самые протяжённые ВЧ, Falcon соколом падает вниз, предлагая те самые идеальные НЧ. В общем, выбор между этими моделями (да и в целом между Р1 и всеми остальными наушниками) достаточно прост.
iBasso IT03. Гибридная модель от iBasso предлагает очень техничный и нейтральный звук для любителей ровной (относительно, конечно) подачи. Если отбросить разницу в комфорте (далеко не всем IT03 «по зубам» ну или «по ушам»), а говорить о звуке, то Falcon C лучше по НЧ, а IT03 порадуют более детальными СЧ (арматура-с), ВЧ субъективно немного лучше у Faclon.
Dunu DN-2002. Опять же, в сравнении наушников придётся вынести за скобки эргономику, которая у 2002 по нраву далеко не всем. По звуку модели тоже очень сильно отличаются, гибриды делают акцент на СЧ, немного прижимая «низ и верх» частотного диапазона, а Falcon C, наоборот, эти края немного приподнимают.
Совместимость
Несмотря на высокую чувствительность и низкий импеданс, использовать данные наушники с телефонами и другими «простыми» источниками смысла мало, они просто не смогут раскрыть потенциал модели. Тут нужен не шумящий плеер с хорошим контролем НЧ (навскидку: Cayin N5ii, A&K AK70 Mk II или Lotoo Paw 5000 Mk II).
Стилистически Falcon C весьма универсальны, мне они понравились и с различной тяжёлой музыкой (хотя убогость последней на ВЧ даёт себя знать), и с электронными стилями (тут, впрочем, модели с накачкой НЧ могут понравиться больше), и с инструментальными композициями, но, разумеется, это не полный список. Модель достаточно терпима к некачественным записям, главное, чтобы ВЧ были чистыми, так что по шкале «придирчивости» они получают где-то 5-6 из 10.
По традиции несколько треков в роли примера
Sade — By Your Side. Басовая линия этого трека хороша почти с любой техникой, но в идеальном исполнении Falcon C, да ещё и совмещённая с выразительной подачей вокала, она просто растворяет в себе, придавая и без того красивому треку дополнительной эффектности.
Billy Idol — Hot in the City. Ещё один трек, прекрасно подчёркивающий достоинства данных наушников. Тут есть и отличная ритм-секция, раскрывающая НЧ, и электронная линия с эффектами, позволяющая насладиться построением воображаемой сцены, и вокал для демонстрации СЧ.
John Mayer — Gravity. Сначала у меня было желание «подглядеть ответ в конце задачника» и выбрать трек, идеально подходящий к наушникам (что-то из джаза с контрабасом, или, скажем, Imagine Dragons с их любовью к ударным подошли бы идеально). Но я решил, что это будет сильно просто, и выбрал Джона Майера с его меланхоличным блюзом, в котором Falcon на полную показывают свои сильные стороны.
Выводы
У Dunu получился достаточно мощный игрок среднего сегмента (верхней его части), использование высокотехнологичного излучателя позволило получить очень интересный звук, и я сильно надеюсь, что в будущем мы увидим ещё и гибридную модель, в которой подобный драйвер будет отвечать за НЧ.