Роботы-курьеры начнут развозить обеды по офисным центрам»
Популярная в Китае онлайн-платформа Ele.me, специализирующаяся на доставке продуктов питания и обедов в офисные здания, намерена повысить эффективность своей деятельности за счёт роботизированной электроники. Руководство компании обеспокоено трудностями, с которыми сталкиваются их курьеры на завершающей стадии процедуры доставки. Отдел логистики Ele.me отмечает, что многие сотрудники не могут быстро сориентироваться в многоэтажных деловых центрах. При этом зачастую курьеры тратят на перемещение по зданию не меньше времени, чем на дорогу к нему, что сбивает график доставки и приводит к цепочке опозданий.
Курьеры, которыми намерена «вооружиться» Ele.me, были показаны мировой общественности в одном из бизнес-центров Шанхая. Они представляют собой автоматизированные системы по типу робота Panasonic HOSPI(R), развозящего еду и питьё в Международном аэропорту Нарита. Машины, по мнению руководства Ele.me, лягут в основу грандиозной инициативы под названием «логистика будущего», предусматривающей замещение живой силы роботизированной электроникой в течение следующих трёх–пяти лет.
Роботов-курьеров установят в холлах крупных офисных центров, чтобы те курсировали по всему зданию со съедобными посылками в специальных контейнерах, ориентируясь на подробную цифровую карту здания и прокладывая оптимальный маршрут в его коридорах. Такое решение минимизирует негативное влияние человеческого фактора на логистику Ele.me.
Каждый робот Ele.me будет получать посылку от курьера на входе в офисный центр, после чего приступит к выполнению своих прямых обязанностей без вмешательства человека. По ходу движения устройство отправит уведомления о своём месте пребывания и всю сопутствующую информацию о заказе клиентам. Аккумулятора таких машин хватит на восемь часов непрерывного функционирования, а его «грузоподъёмность» будет ограничена набором из трёх полноценных обедов.